Любой практикующий стихийную магию вынужден прибегать к каталистам. И от силы и чистоты, а главное размера источника сил и предмета воздействия, зависит успех и сила созидаемой энергии.
Простейшая стихийная магия творится без слов, основывается лишь на жестах и подобии танца, который совершает заклинатель. Его руки, ноги и само тело, двигается в такт с течением силы, внутри волшебника, и в зависимости от выбранной стихии меняется ритм танца.
Вода является довольно неоднозначной стихией. Она может как давать жизнь, так и разрушать ее. Она может смиренно течь туда, куда ее будут направлять, обтекая сосуд по его форме, а может немыслимым потоком сносить все на своем пути. Работать с магией воды трудно, но возможно. В зависимости от характера мага и его настроения на данный момент будет изменяться сила и внешнее воздействие стихии.
С поиском каталиста магам воды несколько сложнее, чем магам воздуха, но не так тяжко, как магам огня. Практически повсюду, в том числе в воздухе, есть частицы жидкостей. Именно их контролируют маги воды. Чем выше сила адепта, тем проще и быстрее вода будет добываться из воздуха.
Юные маги тренируются в близи открытых источников воды, на побережье. Со временем можно научиться не только перемещать в пространстве частицы каталиста, но и изменять его агрегатное состояние. Высокоуровневые маги могут замораживать и испарять воду.
У магии воды есть высшая ступень, относящаяся к Высшей, Запретной магии - магии крови. Кровь ведь та же жидкость, но из-за особенностей строения молекул и состава этой жидкости, подчинить ее могут только Высшие.
Огонь по праву считается самой разрушительной магией мира и вместе с этим самой сложной в исполнении. Адепты вынуждены носить с собой легко воспламеняемые предметы или находиться рядом с источником пламени для создания любого заклинания. Молодые волшебники проводят многие часы перед обычной свечой или лучиной, тренируясь в управлении пламени и поддержании его жизни. Суть магии огня в контроле жажды пламени. Чем сильнее и необузданнее стихия тем больше сил она будет отнимать, тем сложнее будет подчиняться. Смысл тренировок в умении поддерживать огонь как можно дольше и растягивать процесс горения на минуты и часы. Это требуется для создания практически любого заклинания и поддержания его в рабочем состоянии на длительный срок. Волшебник вытягивает пламя из первоисточника и растягивает полосу огня как можно длиннее.
В случае работы со слабым каталистом, заклинание будет меньше и слабее, чем если бы маг работал с костром, горящим кустом или зданием. Чем больше и сильнее будет каталист, тем легче дается сотворение заклинания. Но, если первоисточник отсутствует полностью, то адепт огня, может прибегнуть к температуре внутри собственного тела. Постепенно вытягивая из себя силы и понижая температуру своего тела. В обычных условиях, это чревато переохлаждением и обмороком, поэтому более опытные заклинатели пламени, делают паузы между сотворением заклятья, и «нагревают» себя изнутри. Но, все же это последнее средство, так сказать крайний случай, если гореть рядом с волшебником, попросту нечему.
Воздух.
Одна из слабейших стихийных магий, но вместе с этим самая простая в освоении. В ней нет практически ничего сложного, но только с точки зрения поиска каталиста. Адепты имеют к нему доступ повсеместно, и их главным умением является способность улавливать легчайшие потоки, создаваемые ветром, и подчинять их своей воле. Чем сильнее окружающий волшебника ветер, тем больше сил поступает в его распоряжение, но вместе с этим усложняется сам процесс контроля заклинания. И при отсутствии опыта, заклинание может пропасть в пустоту, сбитое случайным потоком якобы подконтрольной стихии.
Молодые адепты тренируются на возвышениях, в горах, или рядом с отвесными обрывами. В их задачу входит подчинение яростных потоков, и перенаправление свободолюбивой стихии в новое русло. Они учатся опровергать законы природы, закручивая потоки в причудливые спирали, а ближе к концу обучения, пытаются уплотнять саму суть воздуха, делая его как можно тверже и материальнее. Изначально им в этом помогает плотный и густой дым, или же палая листва. Так как при наличии сторонних факторов, с которыми играют потоки ветра, их легче увидеть и взять под свой контроль. Движения при сотворении заклинания очень порывистые, резкие, словно заклинатель стремится создать ветер собственными руками. Дать воздуху толчок, идущий из его внутренней силы и желания.
Земля.
Одна из сложнейших в освоении стихий, не смотря на то, что каталист так же повсеместен. Земля слишком ленива и неподвижна, чтобы с легкостью откликаться на зов и подчиняться контролю из вне. Поэтому адепты выбирают какую то одну составляющую с которой и работают дальше.
Есть три, наиболее распространенные направления. Земля, как почва. Земля, как камень. Земля как растение. Все три требуют перехода во власть мага.
Почва неохотно откликается на приказ убивать, она стремится дарить жизнь, и сохранять свою целостность. Но, зато эта ветка является самой простой в освоении, в виду распространенности каталиста. Тяжелая, вязкая и неподатливая, она становится первой ступенью в изучении любого мага земли. Молодые волшебники учатся разрыхлять ее, а после резко уплотнять, превращая в оружие. Вне зависимости от дальнейшей специализации почва остается первостепенным в изучении отделом. Эта магия больше направлена на защиту мага. Укрепления его тела. Создания защитных барьеров и непреодолимых преград.
Камень.
Монолитный и угрюмый. От мага требуется усилие, чтобы пробудить свой каталист от сна. Ведь то, что недвижно веками неохотно сдвинется с «насиженного места», но зато заклинания создаваемые адептами поистине разрушительны. Ибо по мимо усилий волшебника, силу увеличивает вес или же количество движимых камней. У заклинателя может быть с собой несколько первичных каталистов, с которыми он легко управляется, так как камень имеет отличную память. Так например опытный маг, способен послать навстречу врагу россыпь мелких камней, придав им ускорение, которое доступно лишь летящей арбалетной стреле.
При работе с сырыми каталистами такое тоже возможно, но только если они находятся на поверхности. Если же скальная порода находится глубоко под землей, то от мага требуется вначале разрыхлить почву, а уже после поднять подвластный ему булыжник к поверхности.
Растения.
Противоречивая ветка, которая ставит под угрозу жизнь самого мага. Ускоряя рост растения, и подчиняя его своей воле, маг заставляет корни потреблять значительно больше влаги чем обычно, и вместе с ней забирать силы у самого мага. А это чревато практически моментальным истощением сил, если рядом нет подземной реки или любого другого источника живительной влаги. Впрочем, не смотря на такую опасность растения легко поддаются контролю, так как в них изначально заложена тяга к росту, а гибкая структура позволяет легко изменять направление движения. Деревья могут расти не только вверх, зачастую они и сами принимают причудливые формы, а уж под контролем мага, так и вовсе способны обвиваться вокруг врага или проникать под землю, чтобы неожиданно вырваться новым ростком, практически в любом месте.
Каталистом для этих волшебников служит все живое и растущее вокруг, но первичным источником сил, обычно избирается горсть семян, особо полюбившегося вида растений. С ними адепт может делать практически что угодно, и после завершения эманаций свернуть выросшее растение, назад в семя. Чем чаще волшебник это проделывает, тем быстрее будет расти его каталист в будущем, но вместе с этим он будет отнимать больше сил у налагающего чары.